Главная » 2015 » Ноябрь » 20 » 18 ноября 2015 г.
15:56
18 ноября 2015 г.

Каждый сам определяет пути совершенства своего педагогического мастерства. И профессиональные сообщества, несомненно, выступают той мотивационной и информационной средой, где учителя учатся друг у друга, делятся знаниями и методическими идеями. На сегодняшний день методическая служба района представлена различными методическими объединениями, состоящими из учителей одного или смежных предметов. Но ФГОС предъявляет новые требования к образовательному процессу: школа должна создать условия для формирования универсальных учебных действий средствами разных предметов. Следовательно, метапредметность рассматривается как нормативное требование к школьному образованию. Поэтому с целью преемственности необходим диалог учительского сообщества по выработке единых методологических действий по формированию УУД. Таким образом, целесообразно существование помимо монопредметных методических объединений и надпредметных сообществ. В настоящий момент на Портале «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования» идёт обсуждение пакета документов, разработанных для поддержки общественно-профессиональных сообществ учителей. Данные документы обсудили и педагоги Устьянского школьного образовательного округа на заседании окружного педагогического совета по теме «Общественно-профессиональные сообщества - территория инновационно - активной среды». В период подготовки к педсовету был проведён диагностический срез «Я и профессиональное сообщество» с целью выявления представления педагогов о профессиональных сообществах и определения их вовлечённость в различные объединения. В начале заседания был представлен анализ кадрового состава и существующих условий для развития творческого потенциала, а также вовлечённости педагогов в методическую работу. Все присутствующие (64 человека) были определены в группы, которые представляли различные уровни: МиОН РФ, МиОН Архангельской области, Управление образования, школьный округ и профессиональное сообщество. Диалог между группами мастерски выстраивал Софрыгин Владимир Станиславович, начальник отдела АО ИОО по связи с муниципальными образованиями. В ходе диалога участники рассмотрели модель, проблемы и перспективы развития сообществ учителей, а также механизмы привлечения педагогов к деятельности сообществ с точки зрения представляемого уровня. Отмечена недостаточность представлений, как у педагогов, так и у разработчиков проекта в вопросе привлечения других участников образовательных отношений.

  

  

Была предложена новая модель организации методической работы в округе:

  • Отказаться от неэффективных, из-за малочисленности, предметных МО, за исключением МО начальных классов.
  • Специфику предметного содержания и формируемых предметных умений изучать через районные предметные сообщества.
  • На уровне округа организовать профессиональные сообщества (творческие группы, проектные группы, лаборатории педагогического поиска, сообщества практики т.п.) из учителей разных циклов исходя из профессиональных запросов на данном этапе. Например, на сегодняшний день очень востребованы были бы опыт и продукты по теме «Контрольно- оценочная деятельность», «Метапредметная работа - как инструмент отслеживания образовательных результатов». Имеются проблемы при организации групповой работы учащихся, являющейся доминирующей, поэтому творческая группа, работающая по теме с примерной формулировкой «Групповая работа как средство формирования УУД» помогла бы выверить все тонкости данной формы организации. Технический процесс не стоит на месте, в связи с этим было бы актуально объединение по формированию ИКТ-компетентности. И другие существующие проблемы можно было бы разрешить в ходе работы профессиональных сообществ.
  • Для обязательного представления результатов работы тематических профессиональных сообществ организовать один раз в полугодие методические дни.
  • Организовать работу с учащимися в округе (предметные игры и конкурсы) через создание временных творческих групп.

  

  

Проект резолюции окружного педсовета:

  1. Изучить и обсудить на заседаниях профессиональных сообществ современные формы организации методической работы.
  2. Работать над организацией сетевого взаимодействия между различными профессиональными сообществами для создания открытого образовательного пространства (активное взаимодействие за рамками своего предмета).
  3. Нацелить профессиональные сообщества на обсуждение проблем в образовании со всеми участниками образовательных отношений (родители, органы власти, старшеклассники и т.д.).
Просмотров: 431 | Добавил: Katrin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]