Окружные мероприятия

2023-2024 учебный год

Мероприятия в рамках недели математической грамотности

С 15 апреля по 19 апреля 2024 года в школах округа прошли мероприятия в рамках недели математической грамотности.

На всех мероприятиях, проведенных в рамках  недели, ученики классов использовали приобретённые математические знания при решении задач из повседневной жизни.

Задания учителями были подобраны разнообразными и занимательными.

В 5 классах прошел конкурс “Кроссворд”, в котором победу одержала команда 5Б класса Березницкой гимназии, призерами стали 5б класс Устьянской СОШ и 5А класс Березницкой гимназии.

6 классах проходил конкурс «Математический ребус». Победителями стала команда 6Б класса, призерами учащиеся 6В и 6 Б классов.

7 и 8  классы участвовали в игре «Интеллектуальный марафон». Среди 7 классов победу одержала команда “Знаменатели” Березницкой гимназии, среди 8 классов команда “52” 8Б класса Устьянской СОШ.

В 5- 8 классах прошла игра “Путешествие по станциям”. В игре участвовали 5 команд школ округа. 1 место в игре заняла команда “Уником” Березницкой гимназии. 2 место заняли 2 команды Устьянской СОШ, замкнули тройку команда Едемской ООШ и еще лодна команда Устьянской СОШ.

В 10-11 классах проходила окружная интеллектуальная игра «Математическая мозгобойня». Победу одержала команда «Гозя» (МБОУ «УСОШ»), 2 место команда “Excellent” (МБОУ “УСОШ”), 3 место  команда   «Факел» (Березницкая гимназия).

Большое спасибо учителям математики округа за  подготовку и проведение недели  математической грамотности.

 

Заседание окружной творческой группы

Второго апреля 2024 года состоялось очередное заседание окружной творческой группы . В Устьянскую  школу  приехали   15 учителей разных предметов из школ округа (Едемская ООШ им. Р.Шаниной, Березницкая  гимназия, Орловская ООШ, Устьянская СОШ) для обсуждения очень важной темы «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности ( КОД ) в условиях реализации обновлённых ФГОС   НОО,ООО,СОО».

В течение рабочего дня  участники ТГ рассмотрели в активно-деятельностной  форме   вопросы оценивания знаний, умений и навыков в современной системе обучения.

Методическую  консультацию «Формы и методы  КОД в современных условиях» провела руководитель группы Заостровцева Т.Н .Она напомнила  разницу форм, методов и приёмов  КОД, разъяснила особенности оценивания в урочной деятельности, предложила раздаточный материал для анализа уроков.

Практический блок был представлен двумя уроками :урок технологии в 5в классе по теме «Кулинария» (учитель Акишина Н. С.) и бинарный урок - английский и история  в 9 классе по теме «Переломные моменты в войне» (учителя Хромцова О.Н. и Шпынов Д.А.). Уроки были оценены экспертными жюри ( по каждому уроку ) и всеми участниками в общей диалоговой беседе. Отмечены : деятельностный характер уроков, активное включение  учащихся в работу на всех этапах урока, различные формы и методы оценивания ,их целесообразность  в течение урока. Даны рекомендации  и разъяснения по отдельным моментам  анализируемых уроков.

Шульгина Л.Г. –учитель математики МБОУ «Устьянская СОШ» в форме мастер-класса представила опыт работы  по теме «КОД  в условиях реализации  обновлённых ФГОС», показав на различных примерах ,какие приёмы дают более высокий коэффициент полезного действия.

Особое внимание на данном занятии обратили на тему  формирования и  оценки метапредметных и личностных достижений обучающихся. В форме активной лекции выступающие  Тушина Н. Ю.(Устьянская СОШ) и Фёдорова А.С.(Едемская ООШ им.Р. Шаниной) с привлечением ИКТ и наглядного материала пояснили как формировать и как оценивать  достижения учащихся  каждому учителю-предметнику.

В связи с трудностями организации рефлексии и обратной связи на уроках различных предметов провели обсуждение с помощью работы  двух  проблемных групп «Приёмы обратной связи на уроках» и « Методы рефлексивной деятельности» . Модераторы групп-Котлова Е.С. и Букарева О.Б.(учителя Березницкой  гимназии) умело организовали обсуждение, составили наглядные схемы  и презентовали опыт для участников творческой группы.

Паламарчук М.В. и Заостровцева Т.Н.(Устьянская СОШ),используя элементы педагогической мастерской, провели практическое занятие по анализу современного урока .В парах, группах, индивидуально участники рассмотрели различные варианты анализов уроков, внесли свои коррективы.

Рефлексию занятия провели в форме  «Три ресурсных чемодана» : ресурс «Преобразовывать» ,ресурс «Использовать», ресурс «Учитывать».Наиболее частые ответы : преобразовывать «инновационные методы КОД  соответственно своим классам», использовать «способы оценки метапредметных и личностных результатов», учитывать «эмоциональный настрой учащихся».

Огромное спасибо всем участникам за активное сотрудничество и за понимание.

 

ОМО учителей английского языка

5 марта на базе МБОУ «Березницкая ОГ» прошло заседание ОМО учителей английского языка Устьянского округа. Тема заседания «Пути повышения профессиональной компетентности учителей английского языка, непрерывность профессионального роста педагогов».

В совещании приняли участие 8 педагогов Едемской, Устьянской школ и Березницкой гимназии, которые поделились своим профессиональным опытом друг с другом.

Основными темами совещания стали: приемы формирующего оценивания на уроках английского языка и нетрадиционные формы урока.

Букарева Ольга Борисовна, учитель Березницкой гимназии, в своем выступлении подчеркнула важность применения дифференцированного и формирующего оценивания во время учебного процесса, познакомила с некоторыми приемами такого оценивания.  На открытом уроке в 9 классе по теме «Asking for and giving directions» она продемонстрировала один из вариантов  формирующего оценивания.

Хромцова  Ольга  Нутфрахмановна,  учитель  Устьянской школы, пояснила, как влияет формирующее оценивание на повышение  мотивации  учащихся.

Лоскутова Татьяна Васильевна учитель Березницкой гимназии, в оригинальной форме рассказала о нетрадиционных  формах урока как способе активизации познавательной деятельности учащихся. Оказалось, что средства обмена информацией он-лайн чатов, отлично можно применять для получения мгновенной обратной связи при реальном общении.

Оксана Валентиновна Шанина, учитель Едемской школы, представила свой опыт использования нетрадиционных форм урока для обобщения знаний по изученной теме.

Новоселова Людмила Анатольевна учитель Березницкой гимназии, также дала открытый урок в  3б классе по теме «Lets go to the zoo!». Урок был проведен в нетрадиционной форме, с использованием множества интересных форм работы с детьми,   получил высокую оценку коллег.

Кроме того, на заседании педагоги обсудили направления работы объединения на следующий учебный год.

Букарева О.Б., руководитель методического объединения, благодарит всех участников за плодотворную работу.

 

 

28 февраля 2024 года, на базе Едемская ООШ имени Розы Шаниной состоялось заседание учителей ОМО математики Устьянского школьного округа. Педагоги из Устьянской, Едемской школ  обсудили тему «Образовательная подготовка учащихся  с позиций современных требований к обучению».

 В ходе работы окружного методического объединения учителей математики было проведено два открытых урока математики.    

Урок математики в 6 классе по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел” провел Жаворонков Михаил Николаевич. Учитель продемонстрировал умение владеть современными методами и приемами преподавания. Учащиеся выполняли учебные действия, учитель организовал работу в парах, индивидуальную, консультировал учащихся.  Анализ урока показал, что урок был проведен на хорошем уровне.

  Урок алгебры в 7 в классе по теме “Решение систем уравнений способом сложения” провел Шумилов Николай Николаевич, учитель математики МБОУ “Березницкая гимназия.” Методы и средства работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на опору имеющихся умений и навыков учащихся при выполнении упражнений новой темы, а также на развитие творческой активности учащихся, памяти, внимания, логического мышления.  Урок был проведен на высоком профессиональном уровне. Учителю была дана рекомендация опубликовать урок на сайте ИРЦ Устьянского района.

   Далее, Пуляева Светлана Сергеевна  поделились опытом по по теме ”Активизация самостоятельной работы учащихся при обучении математике с использованием кейс-технологий”  Выступление носило характер мастер-класс, поэтому учителям округа пришлось поработать в роли учеников.

   В ходе занятия, Данилишина Ольга Васильевна, поделилась своим опытом по теме “Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании математики”.  В начале, Ольга Васильевна рассказала, какие методы и приемы  использует в своей работе, подробнее остановилась на интерактивных методах обучения, затем провела мастер-класс, на котором учителя поработали в интерактивной рабочей тетради Skysmart.

   Далее, было принято решение провести  каникулярную игру по математике среди 5-8 и 9-11 классов. Обсудили план работы на следующий год.

   Рефлексию занятия провели. Анализ занятия показал, что информация полезна, обстоятельна, актуальна, интересна и познавательна.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО УЧИТЕЛЯМ ЗА РАБОТУ И ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ!

Я - Новатор

5 февраля 2024 года на базе МБОУ «Устьянская СОШ» состоялось заседание окружной творческой группы педагогов дополнительного образования «Я - Новатор». Тема заседания: «Формируем  функциональную грамотность: эффективные педагогические практики в дополнительном образовании». Специальными гостями группы стали: методист МОЦ Устьянского МО –Е.В. Шестакова и педагоги дополнительного образования Устьянского ДЮЦ. На заседании присутствовало 19 педагогов.

В начале заседания руководитель группы Федорова А.С. подвела итоги окружной игры «Покорение функционального олимпа», рассказала о планах группы, провела тренинг на командообразование и напомнила, что такое функциональная грамотность и для чего её нужно формировать. Также напомнила, что это обязанность и педагогов дополнительного образования, так как мы напрямую участвуем в формировании личности обучающихся.

Далее выступила  Коптяева Н.Н. с темой «Применение элементов заданий по формированию функциональной грамотности воспитанников объединения «Королева кисточка» на примере открытого занятия «Рисование зимнего пейзажа» «Северное сияние». Во  время этого выступления педагоги на время стали «Ловцами эффективных приемов» и записывали самые интересные приёмы. Нина Николаевна, формировала  в одном занятии, сразу шесть компетенций.  Далее педагоги работали в группе и делились эффективными практиками  по формированию функциональной грамотности. Спикеры отбирали самые лучшие и готовили выступления. В ходе такой работы, выяснили, что  у многих есть опыт и желание формировать разные компетенции, и подготовиться к хорошему выступлению не так уж сложно. Наметили планы, кто будет делиться опытом   на следующем заседании.

Очень важным вопросом для педагогов дополнительного образования  является вопрос о рабочих программах и работа в навигаторе. Об этом и многом другом рассказала Шестакова Е.В. Кузнецова О. П. поделилась опытом реализации блока «Воспитание» программы дополнительного образования.  Проневская Е.В.  выступила с темой « Медиацентр гимназии «АМиК» От идеи до реализации». После чайной паузы участники творческой группы посетили открытое занятие по робототехнике. Его провела и подготовила Постникова М.В.  Ребята продемонстрировали свои навыки по сборке роботов, рассказали о стандартах робототехники, а также организовали мини-соревнования «Сумо». Педагоги творческой группы «Я-Новатор», оценили работу коллеги на отлично.

Заседание прошло на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы.  Педагоги убедились, что формировать функциональную грамотность важно и можно.

Спасибо большое, администрации МБОУ « Устьянская СОШ» за теплый приём и организацию мероприятия.

 

Учим и учимся!

25 декабря 2023г.в «Едемской ООШ имени Розы Шаниной» (филиал  МБОУ «Березницкая ОГ») состоялось 1-ое заседание окружной  творческой группы (ТГ),в которой работают  учителя, преподающие  разные предметы в школах Устьянского  школьного образовательного округа.

Педагоги из Устьянской СОШ, Березницкой ОГ, Орловской ООШ и Едемской ООШ имени Розы Шаниной (16 человек) собрались на практико-ориентированный семинар «УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ» для обсуждения темы «Современный урок в соответствии с обновлёнными ФГОС- индивидуальная стратегия профессионального роста педагога». В течение учебного дня  участники ТГ поработали  на различных обучающих  площадках, побывали  в роли и  преподающего, и обучаемого.

Методическую консультацию «Метапредметный урок в современных условиях преподавания» провела  руководитель ТГ Заостровцева Т.Н., которая на конкретных примерах объяснила, что такое «метапредметность», «продуктивные задания», а принципы и признаки  «метаурока» предложила в виде  слоганов, которые легко запоминаются (например: «Тема метаурока шире программной»,  «Цель метаурока-УУД»,» Метаурок-это поиск», «Я сам!» и т. д.). В заключение выступления для грамотного анализа уроков каждому участнику были предложены  требования к методике проведения урока.

Участники заседания имели возможность посетить два открытых урока :урок историив 9 классе(тема «Дворянская оппозиция самодержавию. Восстание декабристов» ,учитель –Фёдорова Анастасия Сергеевна) и урок английского языка в 6 классе (тема «EndangeredAnimals»,учитель –Шанина Оксана Валентиновна). На данных уроках,  подготовленных  учителями Едемской ООШ, были чётко показаны признаки и этапы  метапредметного урока(обязательный элемент-  целеполагание, проведённое с  самостоятельным формулированием и чётко очерченным кругом деятельности-исследовательской,проектной,коммуникативно-диалоговой,создание учителем условий, в которых ученики самостоятельно находят решения задач урока).Активизация, мотивация, рефлексия, сочетание продуктивных и репродуктивных заданий, дифференцированный подход, роль учителя  как мотиватора-всё на уроке было на своих местах и работало на конечный  результат-на выполнение задач урока.

Хромцова Ольга Нутфрахмановна - методист округа в форме мастер-класса смогла вместе с педагогами выяснить, какие из профессиональных компетенций учителя находятся на хорошем методическом уровне, а какие «западают», на какие из 5-и основных на современном этапе надо заострить внимание и развивать для получения качественных результатов обучения.

Распространение опыта своей работы - один из основных показателей методической деятельности. Активную  форму применили на данном заседании, а именно - провели аукцион  методических находок по теме «Эффективные методики организации учебной деятельности на уроках». Выставлены были необычные лоты-педагогические находки и методические идеи учителей математики ( Котлова Екатерина Сергеевна –МБОУ «Березницкая ОГ»), русского языка и литературы (Нифанина Галина Акиндиновна-МБОУ «Устьянская СОШ»), биологии (Мирошникова Елена Владимировна-Едемская ООШ им. Р.Шаниной), технологии (Акишина Наталья Станиславовна-МБОУ «Устьянская СОШ), истории (Беляев Алексей Владимирович-Орловская ООШ) , английского языка (Букарева Ольга Борисовна-МБОУ «Березницкая ОГ») -участников заседания,которые поделились наработками  инновационных приёмов для развития познавательной активности обучающихся, а значит и повышения качества обучения.  Участники заполняли индивидуальную таблицу «Заметки на полях» и пришли к выводу «Хорошая идея-это та, что сработала. Поэтому никогда не скажешь, что -хорошо, что- плохо, пока не попробуешь. Надо дерзать!»

В настоящее время, когда к работе учителя предъявляются высокие требования, а времени хронически не хватает, очень остро встаёт проблема эмоционального выгорания педагогов. Поэтому для участников ТГ  педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ» Кононова Анна Николаевна провела тренинг практических советов, как избежать стрессовых ситуаций, дала конкретные рекомендации для методов релаксации.

Рефлексию занятия провели в форме «Неоконченное предложение». Анализ полученных ответов:

1) Самым важным было общение, особенно с коллегами других предметов.

2) Удивление тем, что

  • узнали много неожиданной информации;
  • атмосфера комфортная и творческая.

3) Подтверждение тому, что

  • заседание продуктивно и полезно;
  • учитель должен постоянно повышать профессиональный уровень.

4) Хотелось бы

  • и дальше продолжать встречи и узнавать новое;
  • повторить методы рефлексии;
  • пожелать педагогам творческого сплочения.

Спасибо всем участникам встречи за понимание и активное участие в работе.

 

Квест-игра "Грэмматаун"

23 декабря для учащихся 5-6 классов Устьянского школьного округа была проведена квест-игра «Грэмматаун». В данном мероприятии участвовали 5 команд из 3 образовательных учреждений: Устьянской СОШ, Березницкой ОГ и Едемской ООШ.
Ученики оказались в роли туристов из Германии, Финляндии, Египта, Италии, Бразилии, которые приехали на экскурсию в необычный город. В Грэмматауне есть свой Зоопарк, Вокзал, Почта, Магазин, Кафе, Художественная галерея, Парк развлечений и даже Казино.
Туристы не просто прогуливались по заведениям города, но и выполняли различные задания и поручения руководителей учреждений. Без знаний английской грамматики им вряд ли удалось справиться с поставленными задачами. В награду гости получили вознаграждения в виде местной валюты -Грэммиков. За счет грамматических ставок в Казино ребятам удалось значительно увеличить количество заработанных монет.
На полученные Грэммики туристы приобрели сладкие подарки, поскольку из путешествий не принято возвращаться с пустыми руками.
Самыми смекалистыми туристами оказались Египтяне (Едемская ОШ), второе место поделили Итальянцы (Устьянская СОШ) и Бразильцы ( «Orchids of Brazil» Березницкая ОГ), 3 место у туристов из Германии ( «Eagles» Березницкая ОГ).

 

 

Заседание ОМО учителей русского языка

22 декабря на базе МБОУ «Устьянская СОШ» состоялось первое заседание методического объединения учителей русского языка и литературы Устьянского образовательного округа по теме «Формирование навыков обучения читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Цель заседания: рассмотреть возможности повышения учебной и творческой мотивации педагога и учащихся на уроках при работе с текстом.

В заседании приняло участие 10 человек: Когадько Д.Ф. – руководитель ОМО и учитель русского языка и литературы МБОУ «Устьянская СОШ», Сенчукова В.В., Эйсмонт Г.В., Нифанина Г.А., Федорова Н.Н., Тарбаева Н.Н. – учителя МБОУ «Устьянская СОШ», Илатовская Н.Л. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Устьянская СОШ» филиал Орловская основная школа, Русинова О.С. – учитель МБОУ «Березницкая ОГ», Дворник О.Н. и Олюкова С.Н. – учителя МБОУ «Березницкая ОГ» филиал «Едемская ООШ имени Розы Шаниной».

В начале заседания Нифаниной Г.А. был проведён открытый урок развития речи в 7 классе по теме «Описание внешности человека». Ребята использовали такие виды деятельности, как слушание, говорение, письмо, чтение. Предлагалось, познакомиться с картиной О.В.Белоковской «Портрет сына» и, например, поразмышлять над цветовой гаммой, деталями портрета и составить план. На занятии ребята также представляли получившееся устное описание внешности мальчика.

На втором этапе заседания творческой группы учителя приняли участие в литературном квесте по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»», который провела Когадько Д.Ф. Педагоги проделали большую работу. Было организовано специальное пространство с разложенными заданиями. Нужно было выбраться из кабинета, пройдя ряд испытаний: например, собрать портреты помещиков, соотнести с предметами, которые раскрывают натуры героев, вспомнить членов семей персонажей, а также по итогам выполненных заданий узнать номер телефона работника школы, который и открыл победителям дверь.

Далее педагоги обсудили прошедшие мероприятия между собой.

На следующем этапе заседания Федорова Н.Н. провела мастер-класс «От книги к читательской грамотности», напомнила коллегам не только о стратегиях и приемах читательской грамотности как об одном из важнейших способов роста качества знаний обучающихся, но также и о том, что, в первую очередь, чтобы работать над развитием у обучающихся умения внимательно читать и анализировать текст, необходимо формировать их интерес к самой книге и к процессу чтения.

В конце заседания педагоги обсудили вопросы по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку и литературе, были подведены итоги работы, намечены дальнейшие темы на следующее заседание ОМО.

Все мероприятия заседаний ОМО направлены на совершенствование профессиональных и творческих навыков педагогов, а также на поддержание их психологического настроя в условиях и требованиях современного образования.

  

 

Заседание ОМО учителей начальных классов

21 декабря на базе МБОУ «Устьянская СОШ» прошло заседание ОМО учителей начальных классов. Тема заседания «Воспитательный аспект урока в начальной школе».

В заседании приняли участие 18 педагогов из  Устьянской, Орловской школы и Березницкой гимназии.

В ходе работы окружного методического объединения учителей начальных классов была возможность посетить два открытых урока  учителей Устьянской школы.

   Открытый урок русского языка в 4в классе провела Ергина Татьяна Владимировна по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах». Татьяна Владимировна продемонстрировал умение владеть современными методами и приемами преподавания. Учащиеся выполняли учебные действия, учитель организовал работу в парах, индивидуальную, консультировал учащихся.

Анализ урока показал, что урок был проведен на хорошем, качественном профессиональном уровне

   Урок окружающего мира в 3б классе по теме «Организм человека», провела Истомина Юлия Николаевна. Учителем были выбраны следующие сочетания приемов и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый, осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, обучающиеся проявили умение использовать мыслительные операции сравнения и обобщения.

Анализ урока показал, что урок  был проведен на высоком, качественном профессиональном уровне. Педагогу было рекомендовано опубликовать урок на сайте ИРЦ Устьянского района.

Далее, педагоги перешли к теоритической части ОМО.

Крылова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ«Березницкая ОГ», выступ