Главная » 2019 » Декабрь » 6 » Заседание ОМО учителей русского языка и литературы
21:13
Заседание ОМО учителей русского языка и литературы

 28 ноября на базе МБОУ «Устьянская СОШ» состоялось первое заседание методического объединения учителей русского языка и литературы Устьянского образовательного округа по теме «Интегрированный урок как средство формирования языковой и духовной культуры школьника. Внутрипредметная интеграция на уроках литературы».

Цель заседания:изучение условий внедрения и реализации интеграции в преподавание предметов гуманитарного цикла.

В заседании приняли участие учителя Устьянской средней школы (Сенчукова В. В., Нифанина Г. А., Когадько Д. Ф., Фёдорова Н. Н., Тарбаева Н. Н.), методисты Устьянской средней школы (Темежникова Е. В., Темежникова И. Д.), Березницкой гимназии (Сафоновская Т. В.), Едемской основной школы им. Розы Шаниной (Олюкова С. Н., Дворник О. Н.), Орловской основной школы (Илатовская Н. Л.).

На заседании учителями МБОУ «Устьянская СОШ» было дано два открытых занятия:

  1. Урок литературы в 11-ых классах по теме «Все мы родом из детства» (по биографии М. Цветаевой), учитель Сенчукова В.В.;
  2. Внеклассное мероприятие (творческая мастерская) в 8-9 классах по теме «Снится мне деревня» (по творчеству Ф. Абрамова), учителя - Фёдорова Н.Н. и Тарбаева Н.Н.

Оба занятия были построены с применением интегрированного подхода как одного из направлений активных поисков педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала как педагогических, так и ученических коллективов.

Литература - один из предметов гуманитарного цикла. Она помогает ученику почувствовать единство мира и человека, а задача словесника - выявить общечеловеческие ценности, способствовать воссоединению целостного мировосприятия. Таким единством формы и содержания, деятельности учеников и учителя обладает урок литературы по биографии М. Цветаевой, проведённый Сенчуковой В. В. в 11-ых классах. Урок был выстроен учителем таким образом, что все заслушанные на уроке стихотворения поэта, все подготовленные учащимися сообщения о жизни М. Цветаевой должны были подвести учеников к восприятию ее творчества как единого целого, неотделённого от детских и юношеских впечатлений поэтессы. В начале урока после короткого приветствия учителя классу было предложено послушать стихотворение «Моим стихам, написанным так рано,…» (читает ученик) и проникнуть в его «глубокий смысл». После короткого анализа стихотворения учащиеся пришли к выводу, что М. Цветаева была глубоко убеждена в особенности своего таланта и уверена, что её стихам, «как драгоценным винам, настанет свой черёд». Далее учащимися были заслушаны стихотворения «Красною кистью рябина зажглась…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», в которых М. Цветаева через раскрытие особенности своего имени говорит о своей судьбе, изменчивой, как морская волна, и противопоставляет себя тем, «кто создан из глины», т. е. простым смертным людям. Одно это противопоставление заставляет задуматься над особенностями самовыражения поэта. После заслушивания подготовленных учащимися сообщений о биографии поэтессы учитель подвёл ребят к выводу, что большую роль в жизни и творчестве Марины сыграли родители, которые тоже были творческими и талантливыми людьми. В конце урока прозвучало ещё одно стихотворение Цветаевой «Книги в красном переплёте», в котором Марина с теплотой вспоминает своих «неизменившихся друзей» - книги.

Внеклассное мероприятие в 8-9 классах было построено в форме творческой мастерской, целью которой стало знакомство с образом деревни в творчестве нашего земляка Ф. А. Абрамова. В начале занятия через прием «Кроссенс», прослушивание стихотворения о деревне и песни «Снится мне деревня» учащиеся были подведены к теме мастерской. Далее учитель Фёдорова Н. Н. кратко познакомила ребят с биографией Ф. Абрамова и подвела к тому, что большую роль в творчестве писателя занимает тема деревни, которая представлена в его произведениях во всём её жизненном многообразии. После короткого вступления детям было предложено поработать в группах с текстами-отрывками из произведений Ф. А. Абрамова и подготовить устный ответ на вопрос: «Как представлена тема деревни в отрывке? Какие средства помогают создать этот образ?» После анализа отрывков и афиширования результатов своих работ учащимся было предложено поработать творчески и создать собственные тексты, выбрав одну из предложенных тем: «Современная деревня», «Я в деревне», «Моя деревня». В конце мероприятия учащиеся зачитали свои работы, вот некоторые из них: «Самое красивое в нашем селе – это её природа. Я каждый месяц наблюдаю преображение природы и каждый раз удивляюсь тому, как она меняется. Зимой – снежные лапы на елях, хруст снега под ногами, трескучий мороз и ясное небо…», «Что из себя представляет современная деревня? Сейчас большинство деревень в нашей стране пестует, многие люди уезжают в город, не замечая достоинства деревенской жизни. Оставляя свою жизнь в деревне, они теряю часть своей души…», «Для меня деревня – это, прежде всего, родной дом, природа, родные и близкие люди. Когда я уезжаю из своей деревни, мне всегда становится не по себе. Ведь здесь всё знакомое, родное…»

                                           

 

Просмотров: 270 | Добавил: danilishina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]