Главная » 2019 » Ноябрь » 1 » Заседание методической лаборатории
21:09
Заседание методической лаборатории

23.10.2019г. прошло заседание рабочей группы, на которой рассмотрены вопросы подготовки школ Устьянского школьного образовательного округа к введению Профессионального стандарта педагога, воспитателя. Присутствовали администрация школ и руководители окружных профессиональных сообществ.

1.Управление процессом поэтапного введения профессионального стандарта педагога:

  1. Создание нормативной базы. Изучение документов по внедрению Стандарта педагога (федеральный, региональный, муниципальный уровень).

  2. Разработка пакета локальных документов, регламентирующих поэтапный переход на Стандарт педагога (положение о рабочей группе, приказов и др.).

  3. Разработка плана внедрения (дорожной карты) профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  4. Ознакомление педагогов с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель)» под роспись.

  5. Анализ степени соответствия педагогического коллектива профессиональному стандарту педагога.

  6. Определение «дефицитов» компетенций, необходимых для реализации профессионального стандарта, и разработка Программы (плана)профессионального развития педагогов. (составление плана повышения квалификации в направлении недостающих компетенций.)

  7. Разработка каждым педагогом своего индивидуального образовательного маршрута.

  8. Организация работы по повышению квалификации в соответствии с требованиями Стандарта педагога.

2.Какие требования предъявляет Стандарт к педагогу? (компетенции- это поведенческая характеристика)

Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе — мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования.

Педагог обязан поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.

Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Нельзя от педагога требовать того, что он не умеет. При этом подготовительный период заканчивается в 2019году.

Просмотров: 215 | Добавил: danilishina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]