15 февраля 2019 года на базе МБОУ "Устьянская СОШ" состоялся окружной педсовет по теме "Психолого-педагогическая компетентность"
Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми.
/Теодор Рузвельт/
В ситуации общественных трансформаций изменяются представления о социальных нормах. Ломка общественных стереотипов затронула и современную школу. Стереотип учителя за последнее десятилетие существенно изменился. И у современных детей, и у их родителей почти исчез ”суеверный трепет перед педагогом”. Сказанное учителем не является безусловным и часто подвергается критике. Как ученики, так и родители с трудом переносят ситуации учительского доминирования в процессе общения. Поэтому они легче и чаще идут на конфликтное межличностное взаимодействие с педагогом. Проблемы межличностных отношений наблюдаются и в учительской среде.
Таким образом, проблема общения педагогов, учеников и родителей становиться одной из центральных в педагогической деятельности. Поэтому, окружной педагогический совет 15 февраля было посвящён психолого- педагогической компетентности.Заседание было проведено в технологии проблемного обучения.
Этапы ПО
|
План педсовета
|
1. Проблемная ситуация.
|
Просмотр сюжетов фильмов «Доживём до понедельника» и «Географ глобус пропил»
|
2. Формулировка проблемы.
|
Проблема межличностного общения участников образовательных отношений.
Тема педсовета «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
|
3.Поиск решения. Актуализация знаний
|
Цель педсовета: Актуализация развития психолого- педагогической компетентности педагога
|
Сообщение «Психолого-педагогическая компетентность-это…»
|
Интерпретация диагностики Резапкиной Г.В. «Психологический портрет педагога» (опережающее д/з)
|
Сообщение «Психологический портрет ученика»
Выступление учащихся: речитатив «Портрет современного ученика»
|
4. Выражение решения.
|
Упражнение «Современный учитель» (групповая работа)
Задание: из текста «Профстандарта педагога» выбрать знания и умения, необходимые для современного педагога с точки зрения психолого- педагогичской компетентности. Оформить на силуэте педагога.
|
5. Применение открытых знаний.
|
Решение педагогических задач (групповая работа)
1,2 гр. «Взаимодействие: учитель- ученик»
3,4 гр. «Взаимодействие: учитель- родитель»
5,6 гр. «Взаимодействие: учитель- учитель»
|
6. Рефлексия
|
«Советы бывалого педагога» по теме педсовета (Приём «Открытый микрофон»)
|
Решение педсовета.
1. Включать в тематику заседаний окружных методических объединений, творческих групп вопросы по совершенствованию психолого-педагогической компетентности педагогов (проведение тренингов, мастер-классов и др. по вопросам эффективного общения со всеми участниками образовательных отношений).
Ответственные – руководители ОМО, творческих групп,
срок – по плану заседаний
2. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать на уроках и во внеурочной деятельности положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска.
Ответственные – педагоги, служба сопровождения,
срок – постоянно
3. В педагогической деятельности использовать оптимальные и эффективные формы совместной работы со всеми участниками образовательных отношений по взаимодействию в интересах учащихся, по развитию личности учащихся, для повышения уровня вовлеченности родителей.
Ответственные – педагоги, служба сопровождения,
срок – постоянно
4. Для формирования сотруднических отношений между учащимися, родителями, педагогами активизировать работу по привлечению родителей в мероприятия школы (дни открытых дверей, посещение внеклассных мероприятий, конференции родителей и т.д.)
Ответственные – заместители директоров по ВР,
классные руководители, служба сопровождения,
срок – постоянно
|