Главная » 2018 » Декабрь » 30 » Методический семинар-практикум
11:58
Методический семинар-практикум

26 декабря 2018 года состоялся методический семинар-практикум по теме «Реализация междисциплинарной программы «Основы проектной и исследовательской деятельности». Заместитель директора по УВР – Темежникова И.Д. проанализировала отчеты классных руководителей с промежуточными итогами проектной деятельности в 5-10 классах. В 5,6,7 классах учащиеся могут выбрать индивидуальные и групповые проекты, в 8,9 классах – только индивидуальные. В 10-ых классах темы индивидуальных проектов учащихся утверждены приказом директора. В соответствии с индивидуальными учебными планами учащихся в 10а классе приоритетными направлениями в выборе тем проектов явилось химико-биологическое, в 10б классе – физико-математическое, в 10в классе – гуманитарное направление.

Далее вниманию педагогов были представлены отчеты по темам самообразования «Работа над проектами на уроках ИЗО, математики»

1. Суворова М.А., учитель изобразительного искусства, рассказала об УМК по предмету, который позволяет реализовывать мини-проекты по предмету. М.А. отметила, что основная часть уроков, занятий кружка «Волшебная кисточка» проходит в различных организационных формах: аппликация, конструирование, рисование в разных техниках, Преобладающие виды деятельности: учебная, проектная, творчески–игровая, трудовая, художественно-эстетическая. Результативность опыта: процент учащихся, получивших оценки «4» и «5» (от общего числа обучающихся) по предмету «Изобразительное искусство» - от 93 до 95. Далее М.А. представила в презентации мини-проекты, выполненные учащимися.

В предложенном М.А. мастер-классе педагоги выполняли мини-проект по теме «Изонить». Всё способствовало вдохновению: кисти, нити разных цветов, разнообразие красок, профессиональный преподаватель, но главное — творческий настрой присутствующих, каждый из которых работал над созданием собственной картины-образа. Почти все педагоги очень давно не рисовали, но к концу мастер-класса получилась целая выставка красочных, неожиданных картин.

2. Шульгина Л.Г., учитель математики рассказала, что свою работу по организации в классе проектно-исследовательской деятельности она начала с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей обучающихся. На основе полученных данных была спланирована дальнейшая работа. Разумное совмещение традиционной и деятельностной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности на при обучении математике. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Л.Г. также представила проекты по математике, выполненные учащимися ее класса как в рамках предмета, так и в деятельности классного коллектива.

Предложенный Л.Г. мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки вызвал неподдельный интерес у педагогов, так как мероприятия, предшествующие новогодним праздникам всегда отличаются ощутимой творческой атмосферой, создающей естественные условия для общения между собой, для самореализации и раскрытия творческих способностей. В непринужденной обстановке во время совместной деятельности педагогами были сделаны «маленькие шедевры» для украшения новогодней елки.

                           

                           

Просмотров: 26 | Добавил: danilishina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]