Главная » 2023 » Октябрь » 27 » Быть педагогом значит постоянно быть в движении, в движении с детьми!
06:23
Быть педагогом значит постоянно быть в движении, в движении с детьми!

Вновь пролетело незаметно лето и наступил новый учебный год. На первом уроке педагогики мы обсуждали педагогический опыт ребят, теперь уже  11 психолого-педагогического класса нашей школы, который они получили за  2022-2023 учебный год и в период летних каникул на базе образовательных учреждений Устьянского муниципального округа. Тема практики для ребят была единая: «Организация и проведение воспитательных мероприятий с детьми».  Для реализации активной практики, ребятам была предложена площадка летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ «Устьянская СОШ», а те, кто проживает в других населенных пунктах, могли использовать по договоренности площадки образовательных организаций находящиеся на территории их проживания. Все учащиеся класса выступали в роли помощника воспитателя.

Ребята очень эмоционально рассказывали о том, как проходила их активная педагогическая практика, делились новыми впечатлениями, анализировали успех и то, что не очень получилось. Свои впечатления они отразили в дневниках по педагогической практике. Вот лишь самые яркие  из них.

«Моя первая практика проходила летом в рамках работы на отряде в летнем лагере на базе МБОУ «Устьянская СОШ». Впечатления в целом остались только положительные, потому что дети, с которыми надо было работать, были очень позитивными, любознательными и активными. В таких условиях работать одно удовольствие. Однако вместе с тем случались некоторые трудности из-за отсутствия какого-то опыта подобной работы, но, на мой взгляд, далее это спокойно преодолевается.» (А. Коробицын)

«В мае 2023 года мы с девочками по своей инициативе разработали и провели  квест -игру для учащихся 9-11 классов МБОУ «Устьянская СОШ» «Новый рубеж». Задания  игры опирались на навыки, которые  пригодятся ребятам  в будущем. Понравилось все: начиная с организации игры и заканчивая ее проведением! Эмоции участников игры на станциях, поиск финального приза и обратная связь- самые яркие моменты игры.» (Д. Панькова)

«В моей практике, которая проходила в д/с «Надежда» СП МБОУ «Киземская СОШ», мне понравилось абсолютно всё! Я, как- будто,  вернулась в детство. Играть с детьми в центрах активности  было забавно. Кроме того мне удалось окунуться в деятельность воспитателя, оказывала помощь в организации и проведении мероприятий. Самый яркий момент- девочка подарила мне букетик из одуванчиков. Его я вспоминаю с теплотой и сейчас.» (Д. Марьина)

«Мне понравилась практика, проходившая в летнем оздоровительном лагере на базе МБОУ «Дмитриевская СОШ». За это время я многое для себя поняла: работа с детьми требует много усилий, самоотдачи и, конечно, любви. Было интересно и даже приятно попробовать себя в роли вожатого. Мне запомнились некоторые ребята: девочка, которой никак не сиделось на месте, а еще мои старательные «ученики», рисовавшие акварелью. Летняя практика для меня- хороший опыт».    (С. Хоменко)

«Поработав младшим воспитателем в д/с «Василёк» СП МБОУ «Устьянская СОШ» в группе раннего возраста (1,5-2 года), я поняла, что мне нравится работать с детьми. Я старалась проявлять чуткость, заботу и внимание  к малышам, понимала всю  ответственность. Каждый мой день был полон сил, энергии и творческих замыслов. Иногда трудно было  найти подход к какому-то ребенку, поэтому я спрашивала совета у воспитателей. И благодаря им, у меня получалось общение с такими маленькими детьми! Я очень благодарна, что мне представилась такая возможность поработать с малышами. Я поняла, что хоть они для меня чужие, но я полюбила их душою.»  (Д. Крук)

«Одним из ярких моментов моей практики, которая проходила на спортивном отряде  в лагере дневного пребывания МБОУ «Устьянская СОШ» стал день, когда мы пошли на лыжный стадион в д. Малиновка. Я шла с ребятами у которых не было велосипедов. Пара мальчиков моей мини-группы подарили мне букет сирени. Мне было очень приятно!» (М. Никитина)

«Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность применить свои знания и умения на деле. За время практики я не раз воспользовалась знаниями, приобретёнными на уроках педагогики и психологии. Конечно, не сразу все получалось, но в итоге со всеми трудностями справилась, а самое главное - получала удовольствие не только от деятельности, но и от общения с детьми! Мне удалось установить с ребятами доверительные отношения, благодаря которым они слушали меня. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться! Ребята показали, что дети - маленькие солнышки, которые светятся, и заряжают тебя своей энергией! Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях, понравилось помогать детям, проявлять свои способности!» (С.Конева) 

«Никогда не говорила об этом, но быть педагогом это классно. Несмотря на некоторые минусы, проводя время с детьми, тебя переполняет множество эмоций, ты сама чувствуешь и ностальгируешь по временам своего детства. Вспоминаешь то время, когда хочется всё рассказать своему учителю: куда сбежал твой кот, как дома нет света и к вам приезжала какая - то тётя с Севера.  Сколько бы не сменилось у меня классных руководителей, абсолютно с каждым я получила опыт. Первый учитель показал мне всю доброту и учил нас делиться этой добротой со всеми. С 5-8 класс  классный руководитель, приучил нас к дисциплине и ответственности, ведь это время переходного возраста и к детям нужно находить особый подход. В 9 классе, наш классный знал, что этот год очень для нас важный и решающий. Поэтому она поддерживала нас и помогала всем, чем могла. И, сейчас, обучаясь в педклассе, я очень счастлива, что есть активная педагогическая практика. Это время, когда я могу делиться памятными  моментами и воспоминаниями из своего детства общаясь с детьми.
И попробовав себя в качестве педагога, я точно знаю, что быть педагогом - это не значит постоянно сидеть в кресле, а значит постоянно быть в движении, в движении с детьми!» (А. Буда).

Пообщавшись с моими ребятами, я поняла, что несмотря на сомнения, которые присутствовали в период организации активной педагогической практики, действительно здорово, когда есть возможность попробовать свои силы в профессии. Есть реальная возможность понять и определиться с выбором педагогической профессии, либо наоборот, отказаться от этого трудового пути и начинать пробовать себя в чем-то другом.  

Искренние слова благодарности хочется выразить в адрес всех педагогов, которые выступили наставниками ребят, за понимание, готовность раскрыть особенные стороны  труда педагога, за предоставленную возможность ребятам попробовать свои силы в педагогических профессиях.

Л.В. Порошина, классный руководитель 11А класса МБОУ «Устьянская СОШ».

Просмотров: 58 | Добавил: svetlankanikit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]