Главная » 2014 » Декабрь » 4 » 28 ноября 2014 г.
15:40
28 ноября 2014 г.

На базе МБОУ "Устьянска СОШ" прошло 1 заседание районного методического объединения педагогов-психологов.

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями»

Содержание:

  1.  Дети с особыми образовательными потребностями. Кто они такие?
  2. Урок русского языка «Спряжение глаголов» в 4б классе.
  3. Практикум «Психологическая готовность участников образовательного процесса к принятию детей с особыми образовательными потребностями».
  4. Деловая игра «Как эффективно помочь детям с трудностями в обучении».
  5. Основные педагогические технологии инклюзивного образования.
  6. Проблемы в обучении детей с ЗПР в общеобразовательной школе и особенности индивидуального подхода к ним.

 

В работе заседания приняли участие 18 человек: 10 педагогов-психологов, 6 учителей начальных классов, завуч по УВР и дефектолог из 12 образовательных учреждений района.

  

В начале заседания Буторина И. В. познакомила присутствующих с категориями детей с особыми образовательными потребностями. Подчеркнула необходимость включения в данные группы и детей с трудностями в обучении.

Современная школа пришла к пониманию важности учёта индивидуальных особенностей детей. Он особенно необходим для детей, имеющих трудности адаптации к школе, трудности обучения. Такие дети составляют от 15 до 30% учащихся начальной школы, и они учатся в обычных классах. На уроке русского языка Акулова Е. В. показала формы   и методы работы с такими детьми во время учебного процесса.

Во время практикума «Психологическая готовность участников образовательного процесса к принятию детей с особыми образовательными потребностями», который провела Пеньевская И. И., участники попробовали найти ответы на следующие вопросы:

- По каким характеристикам принято оценивать людей в современном обществе?

- В чём проблема особого ребёнка?

- Как можно решить проблему интолерантности в отношении детей с ООП?

- При каких условиях может организовано эффективное совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями (в том числе с ОВЗ) в одном классе с детьми, не имеющих подобных нарушений?

  

Деловую игру «Как эффективно помочь детям с трудностями в обучении» провела Буторина И. В. Чтобы эффективно помогать детям, чтобы строить адекватные их трудностям индивидуальные развивающие программы, нужно знать, что именно необходимо развить, чтобы помочь ребёнку преодолевать не только имеющиеся сейчас, но и возможные в будущем трудности учения. В ходе деловой игры были рассмотрены различные особенности работы ребёнка с трудностями в обучении на уроке, типичные ошибки, обсуждены рекомендации педагогам для организации успешного взаимодействия с учениками и оптимальности организации урока с учётом индивидуальных особенностей.

Председатель территориальной ПМПК Петровская Н. В. представила вниманию участников технологии инклюзивного образования.

Пушкарёва Т. П. рассказала об особенностях организации учебного процесса для детей с ЗПР.

 В конце встречи проведена рефлексия с помощью игры «Дерево достижений».

Просмотров: 560 | Добавил: Katrin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]