17 апреля 2015г. на базе МБОУ «Устьянская СОШ» состоялся семинар в рамках МТО Устьянского, Вельского, Виноградовского и Шенкурского районов по теме «Урок в контексте системно-деятельностного подхода».
В работе семинара приняли участие 75 педагогов из всех районов МТО. Семинар прошёл в тьюторском формате с использованием технологии «Навигатор: тьюторское сопровождение в образовательных событиях». Участникам семинара было предложено 14 уроков, построенных в контексте системно-деятельностного подхода, в двух линиях по 7 уроков в каждой. Уроки подготовили педагоги МБОУ «Устьянская СОШ» и «Ульяновская СОШ» Устьянского района. Присутствующие на уроках педагоги выступали в качестве экспертов и выполнили оценку уроков в аспекте системно-деятельностного подхода. Все уроки получили высокую оценку присутствующих.
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s23160118.jpg)
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s54779359.jpg)
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s16813195.jpg)
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s91638886.jpg)
Во второй части семинара вниманию участников предлагалось 17 площадок по обобщению опыта работы педагогов Устьянского и Виноградовского районов в аспекте системно-деятельностного подхода. Этап целеполагания провела Темежникова И.Д., заместитель директора по УВР МБОУ «Устьянская СОШ». Она предложила на основе навигатора сделать выбор в соответствии с целями, поставленными каждым участником семинара, исходя из его запросов и потребностей. Интересно прошёл анонс площадок. Каждый руководитель площадки представил себя и кратко рассказал, чем привлекателен его опыт. Темы были разнообразны: «Этап целеполагания системно-деятельностного подхода», «Проектирование урока обществознания в логике СДП на примере изучения темы «Социальные роли», «Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка», «Рефлексия – как одно из условий системно-деятельностного подхода при проектировании урока» и др. Присутствующие были не просто зрителями, но и выполняли экспертную функцию, они оценивали выступления по следующим критериям:
- автор показал компетентность и эрудицию по теме выступления;
- автор добился хороших результатов в работе по реализации системно-деятельностного подхода в обучении;
- опыт заинтересовал и буду использовать в своей работе.
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s36452762.jpg)
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s45584565.jpg)
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s03397228.jpg)
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s67109921.jpg)
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s56420043.jpg)
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s22011253.jpg)
В заключении организаторами семинара была проведена рефлексия. Присутствующие отметили интересный формат организации семинара, полезное содержание и эффективное профессиональное общение.
![](http://ustschool.ucoz.ru/_nw/8/s22341188.jpg) |