На базе МБОУ «Устьянская СОШ» прошел окружной практический семинар «Организация учебно-воспитательного процесса в кадетских классах». Опыт работы в кадетских классах представили Устьянская и Березницкая средние школы. Основная цель кадетского движения - социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества. Работа в школах проводится по следующим направлениям:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
- изучение истории России и Вооруженных Сил России;
- художественно-эстетическое воспитание;
- физическое развитие и спортивно - оздоровительная работа;
- историко-краеведческое воспитание;
- освоение хореографии, этики и психологии общения.
О нормативной документации в организации кадетских классов рассказали директора школ – Пушкин В.В. (Березницкая школа) и Рыжков В.В. (Устьянская школа). Подготовительный этап в обеих школах состоял в разработке документации (положение о кадетских классах, устав кадетского класса, кодекс чести кадета, воспитательная программа кадетских классов, расписание, режим дня и т.п.), в подборе кадрового состава педагогов, организации учебной деятельности и системы дополнительного образования.
В укладе жизни кадет Устьянской и Березницкой школ много общего. Этот вывод можно было сделать после выступлений классных руководителей – Годовиковой М.Ф. (Березницкая школа) и Медведниковой Н.В. (Устьянская школа). Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются учебные предметы, во вторую половину – дополнительные, факультативные, кружковые занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа.
В режиме дня кадет отведено время для самоподготовки, занятиям по интересам. В начале каждого занятия они сдают рапорт учителю. Форма кадет – важный атрибут, имеющий воспитательное значение. Любой человек, надевший форму, подтягивается в своем поведении, стремится соответствовать. Школьники, надев кадетскую форму, чувствуют свою причастность кадетскому братству. Очень важным знаковым мероприятием была клятва кадет. В торжественных фразах клятвы юные кадеты обещали быть верными традициям и заветам кадетского братства, свято соблюдать Устав школы и кодекс чести кадета, вносить посильный вклад в развитие кадетского движения, строго выполнять требования командиров и учителей, с достоинством и честью нести звание кадета, стать надежными защитниками Отечества. Кадеты вместе и на уроках, и во второй половине дня, и на праздниках, и в поездках. Формирование таких качеств, как коллективизм, ответственность за себя и за товарища, происходит именно в совместной деятельности, в том числе учебной, а не только после уроков. Привлекаются в работу по кадетскому воспитанию и образованию различные партнеры. Приглашаются представители МЧС, полиции, кадровые военные.
Украшением мероприятия стал показ кадетами Устьянской и Березницкой школ практических навыков. Каждый кадет должен понимать, что военное искусство включает стратегию, оперативное мастерство и тактику. В основу обучения кадет положено практическое освоение ими приемов и способов действий солдат в бою.
Так как тактика имеет два аспекта – теоретический и практический, то основными видами учебных занятий являются:
- теоретические занятия;
- тактико-строевые и тактические занятия;
- групповые упражнения.
Кадеты Березницкой школы ответственно выполняли все приказы командира в строевой подготовке. Затем они представили, чем занимаются в течение недели: уроки пения, занятия по этикету, уроки танца и др. Итогом выступления был яркий фильм, который показал, что кадеты в Березницкой школе живут интересно.
Кадеты Устьянской школы также показали навыки строевой подготовки, умение собирать и разбирать автомат, выполнять коллективные танцевальные движения, исполнять в строю боевую песню.
Закончилось мероприятие чаепитием с вкусными пирогами.
|