Главная » 2019 » Май » 8 » Школа педагогического мастерства в Устьянском школьном округе
13:09
Школа педагогического мастерства в Устьянском школьном округе

  26 апреля 2019 года в Устьянском школьном образовательном округе прошла межрайонная Школа педагогического мастерства с участием «пилотных» площадок по введению ФГОС Устьянского, Вельского, Шенкурского районов.

Тема: «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования в условиях введения и реализации ФГОС»

Цель: сотрудничество образовательных организаций как эффективное средство изучения и использования опыта коллег в целях повышения качества образования

Участники (122 педагога): в мероприятии приняли участие педагоги Устьянского, Вельского и Шенкурского районов:

Устьянский район - Устьянская, Строевская, Киземская средние школы, Октябрьская средняя школа №2, Октябрьская средняя школа №1, Строевская, Малодорская, Киземская, Илезская, Ульяновская, Дмитриевская средние школы, Березницкая гимназия, Едемская, Орловская, Ростовская основные школы.

Вельский район – средняя школа №3 г.Вельска, Усть-Вельская средняя школа№23, средние школы № 1, 2, 4, 92 г.Вельска

Шенкурский район – Шенкурская средняя школа, Ровдинская средняя школа

Также в мероприятии участвовали представители Управления образованием Вельского и Шенкурского районов.

Актуальность: перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». А согласно сегодняшнего времени ответной мерой на вызовы современного общества является повышение качества российского образования, что отражено в документах государственной политики в сфере образования. Также ориентир и условия заданы национальной системой учительского роста и профстандартом, на основе которого она и базируется. Сегодня мы постепенно погружаемся в эти стратегические документы, примеряя их на себя. Большинство учителей не стоит на месте, а постоянно развивается. И одним из ресурсов развития, обеспечивающего самореализацию и саморазвитие выступают профессиональные связи.

Профессиональные связи сегодня очень разнообразные: это и профессиональные комьюнити и всевозможные социальные сети, начиная от серьёзных, таких как «Общественная экспертиза», где организовано обсуждение национальных проектов и глобальных документов в области образования и заканчивая, образно говоря, сетью «вечерних нытиков», где педагоги жалуются на жизнь: рассказывают, что они получили нагоняй от администрации по их мнению ни за что или, что дети сорвали урок. Но эти сообщества также необходимы как своего рода психологическая поддержка. Но для нас, людей с северным менталитетом ближе реальное взаимное наблюдение за практикой друг друга как наиболее эффективный способ профессионального роста. При этом абсолютное большинство приветствует не просто профессиональные связи, а их усложнение. То есть посещение урока литературы учителем биологии воспринимается позитивно, как возможность увидеть приёмы формирования метапредметных умений и перенять опыт по овладению профессиональными компетенциями. Именно с этой целью и организовано данное методическое мероприятие.

В программе: единый методический день в округе заявлен как день педагогического мастерства. Одним из средств на пути к профессиональному росту выступают конкурсы педагогического мастерства. В течение 8 лет педагоги Устьянского школьного округа результативно участвуют в районном и областном этапах конкурсов «Учитель года» и «Воспитать человека», являясь только победителями и призерами. Не исключением стал и этот год. На пленарном заседании наши молодые педагоги зарядили всех своим оптимизмом, энтузиазмом и представили первые результаты в профессиональной деятельности. Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования Березницкой гимназии, призер районного участник областного конкурса «Педагогический дебют», обсудила с аудиторией составляющие кадетского образования. Федоров Павел Александрович, победитель районного, призер областного конкурса «Педагогический дебют» представил конкурсное мероприятие «Российское движение школьников – движение будущего».

Вопросов и проблем по реализации федеральных государственных образовательных стандартов возникает, как показывает практика, немало. Поэтому, в программе мероприятия было представлено две линии открытых уроков, представляющих опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов, линия мастер-классов Устьянского школьного округа и Шенкурского района и педагогический совет, который провели педагоги Усть-Вельской школы №23. В рамках Единого методического дня работал круглый стол для директоров, заместителей директоров, методистов по теме «Опыт реализации ФГОС СОО: проблемы, перспективы», который проходил под руководством модератора – Софрыгина Владимира Станиславовича.

Итоги: уроки, проведенные педагогами Устьянской средней школы, получили высокую оценку присутствующих. Все 9 уроков оценены на «отлично» и рекомендованы для публикации на сайте ИРЦ. Мастер-классы, представленные педагогами Устьянского школьного округа и Шенкурского района были актуальны, познавательны, удивили необычными «находками». Педагогический совет по теме «Творческая группа как форма организации деятельности педагогов по повышению профессионального мастерства педагогов» еще раз доказал важность работы педагогов в творческих объединениях для решения профессиональных вопросов. Серьезную полемику вызвали вопросы, обсуждаемые на круглом столе: вариативность учебного плана на уровне среднего общего образования, организация внеурочной деятельности, финансирование образовательной программы. Мы не ожидали, но вопросов по окончанию круглого стола возникло еще больше. Радует то, что в режиме такого обсуждения, кто-то все же нашел на них ответы, потому что были компетентные руководители, которые попытались прояснить ситуацию.

Отзывы: по окончанию мероприятия организаторами была проведена рефлексия в форме «открытого» микрофона. Представители Управления образования Вельского и Шенкурского районов поблагодарили методистов округа за отличную организацию мероприятия, предоставленную возможность посмотреть опыт в реализации ФГОС Устьянского школьного округа, представить свои лучшие наработки. Такие встречи не проходят впустую, они всегда несут огромную методическую ценность и их нужно проводить для того, чтобы вместе обсуждать возникающие вопросы и находить на них ответы.

Р.S. И в заключении, образное сравнение для лучшего понимания сегодняшней действительности о необходимости постоянного повышения профессионального роста. Евгений Александрович Ямбург, один из разработчиков профстандарта, часто летающий самолётом, в очередной раз услышав инструктаж стюардессы о необходимости при полёте с ребёнком сначала надеть кислородную маску на себя, подумал: «Как же так: дети- наше будущее, а маску на себя?». Но при здравом размышлении довольно быстро понимаешь, что если со взрослым будет всё в порядке, то и у ребёнка шансы есть. Но если со взрослым не дай бог что, то у ребёнка шансов нет. Поэтому сначала надо дать кислород в школе взрослым и из этого автоматически последует увеличение шансов для детей. И этим своеобразным кислородом мы можем считать и это методическое мероприятие.

 

Методисты Устьянского школьного образовательного округа

Темежникова Ирина Дмитриевна

Темежникова Елена Владимировна

 

                    

   

                                 

Просмотров: 352 | Добавил: danilishina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]