Главная » 2016 » Ноябрь » 3 » Окружной педагогический совет
14:57
Окружной педагогический совет

В осенние каникулы в Устьянском школьном округе состоялся окружной педагогический совет. Все педагоги его ждали, так как это традиционное мероприятие для округа четвертый год проводит Софрыгин Владимир Станиславович - а значит, это интересно, познавательно, неординарно.

Тему выбрали актуальную, а именно: «Оценка компетентности педагога на основе профессионального стандарта». Профессиональному стандарту был посвящён педсовет в 2014 году, который проводился с целью ознакомления с содержанием документа и обсуждения цели применения Стандарта.

Цель заседания 2016 года: ознакомить педагогов Устьянского ШОО с алгоритмом перехода на профстандарт и выявить мотивационные проблемы при работе в новых условиях.

Педагогический совет проходил по заранее намеченному плану:

  1. Выявление проблем и соответствия условиям профстандарта на основе самоанализа уровня подготовки педагогов Устьянского ШОО.
  2. Индивидуальная образовательная траектория педагога: «Что? Где? Когда?»
  3. Внутренний и внешний аудит как оценка соответствия педагога требованиям профстандарта (аудит, его цели; показатели оценки деятельности педагога)
  4. Тренинг «Не хочу осваивать новые компетенции…» («Облако тегов»)

     

В ходе подготовительной работы к педсовету участникам была предложена тренировочная анкета по самооценке сформированности профессиональных компетентностей с целью привлечения внимания к требованиям, предъявляемым к педагогу и определения готовности учителей с точки зрения их соответствия современным требованиям. В анкетировании приняли участие 66 человек из 4-х школ округа. Данная анкета позволила обозначить проблемные места, в первую очередь связанные со ФГОС: новые методы работы, формирование УУД, система оценки результатов.

После выявления «проблемных точек» и анализа характеристик трудовых функций Владимир Станиславович провёл деловую игру, целью которой было рассмотрение профессионального стандарта как инструмента построения образовательной траектории педагога. Хочется надеяться, что на примере блестяще «разложенной по полочкам» проблемы ведущим и в ходе группового «мозгового штурма» каждый учитель определил задачи, над которыми необходимо работать, а главное понял как выстроить индивидуальную траекторию саморазвития и самообразования.

Педсовет завершился принятием решения по проблемным вопросам:

  1. Администрации образовательных организаций довести содержание профессионального стандарта до всех педагогов, а также до сведения родителей и органов самоуправления.

Срок – до марта 2017г.

  1. Создать рабочую группу по разработке образовательно-методической траектории (ОМТ) и представить для обсуждения профессиональным сообществам.

Срок – до апреля 2017г.

  1. Руководителям профессиональных сообществ включить в план работы диагностику профессиональных затруднений педагогов и обсудить ее результаты.

Срок – до апреля 2017г.

  1. Методической службе округа в переходный период (2017 год) осуществлять координационную и консультативную деятельность с образовательными организациями округа.

Срок – в течение переходного периода.

  1. Создать рабочую группу по разработке Положения о внутреннем аудите образовательной организации.

Срок – январь 2017г

Просмотров: 443 | Добавил: Katrin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]